Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 196 были введены новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник». Так в новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентирована разделом IV аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
Кто допускается к аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», а также как она проводится?
Допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Проводится по желанию педагогических работников аттестационными комиссиями, сформированными в порядке, предусмотренном пп. 25-26 нового Порядка, на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в п. 27 нового Порядка. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя). Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации.
На основании каких показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, устанавливается педагогическим работникам квалификационная категория «педагог-методист»?
На основании:
✔ руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
✔ руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
✔ методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
✔ участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
✔ передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
На основании каких показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, устанавливается педагогическим работникам квалификационная категория «педагог-наставник»?
На основании:
✔ руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
✔ наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
✔ содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
✔ распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.