Обратимся сначала к ряду устоявшихся определений термина «методист»:
✔Толковый словарь русского языка под редакцией профессора Д. Н. Ушакова – «Педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета.»;
✔Современный словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой – «Специалист в области методики преподавания какого-либо предмета.»;
✔ Словарь русского языка С.И. Ожегова - «Специалист по методике»;
✔ Согласно материалу из свободной энциклопедии Википедия «методист — специалист по методике какого-нибудь предмета, часто преподавания».
Для чего приведено все это, спросите Вы? Для того, чтобы показать базисное понятие, отправную точку начала профессии «Методист» в образовании. Более современные «академические» определения рассматриваемого термина приводят такие его трактовки как «специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса», «специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса» и «специалист, оказывающий инструктивно-методическую помощь в организации работы образовательных учреждений всех типов».
Конечно, из всех определений можно выбрать более понравившееся одно или даже сформулировать из всех их одно универсальное и обобщенное, но будет ли такое определение отражать реальную ситуацию с деятельностью методиста в современных организациях? А в частности, в рассматриваемом функционале методиста в сфере дополнительного профессионального образования. На данный ответ наглядным образом дает ответ рынок труда. Нет, не будет.
За последние полтора года ожидания у работодателей от соискателей на должность методиста и указываемые в объявлениях обязанности в дальнейшем к исполнению наглядно показывают нам как «роль» методиста, одного специалиста, призвана совмещать функционал нескольких ролей.