Совокупность целенаправленно сформированных и/или исторически сложившихся репутационных характеристик образовательной организации, связанная в сознании людей с узнаваемыми материальными атрибутами (названием, логотипом, символикой и т. п.) и позволяющая идентифицировать её в образовательном пространстве как организацию, гарантирующую высокое качество образования; материально выраженные атрибуты такой организации и есть бренд образовательной организации. А под имиджем понимается целенаправленно созданный и транслируемый посредством информационных каналов образ образовательной организации, который соответствует представлениям обучающихся, общественности, государственных органов о престижности и высоком образовательном статусе учебного заведения (в том числе об эффективности учебно-воспитательного процесса, профессионализме преподавательского состава, комфортных и безопасных условиях обучения и т. п.) и тем самым позволяет повысить его привлекательность и конкурентоспособность в глазах потенциальной целевой аудитории.
Вместе с вышеобозначенным выделяется и понятие корпоративной культуры как совокупность убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, традиций и т. п., разделяемых всеми, кто связан с функционированием образовательной организации (преподавателей, администрации, сотрудников, обучающихся), обеспечивающих их эффективное взаимодействие и успешное решение образовательных задач. Чтобы привлечь потенциальных слушателей, стать заметной среди множества других образовательных организаций, следует позаботиться о конкурентом позиционировании в образовательном пространстве, а именно благодаря комплексу действий занять преимущественную в сравнении с другими конкурентную позицию в образовательном пространстве посредством предложения ориентированных на потенциальную целевую аудиторию эксклюзивных образовательных услуг и формирования привлекательного для нее имиджа. Конкурентоспособность образовательной организации, т.е. способность конкурировать на рынке образовательных услуг, обеспечивая качественное образование, привлекательные условия обучения и т.п., выше, если она использует современные программы, новые технологии, если она может предложить своим слушателям нечто особенное, то, чего нет в других образовательных организациях.