Может ли организация, осуществляющую образовательную деятельность, выбрать форму обучения по той или иной программе или сочетать различные формы получения образования и формы обучения? МОЖЕТ!
1. ч.4 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.»
2. ч.5 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «…. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.»;
+ статья 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: … 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания».
Необходимо запомнить, что электронное обучение и дистанционные образовательные технологии – НЕ являются ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ. А зачастую, мы видим, как в технических заданиях на закупках, в формах договоров отдельные Заказчики прописывают неверно форму обучения: «форма обучения – дистанционная».
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентирована статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.