Медиатор может использовать невербальные сигналы, такие как кивки головой или междометия, чтобы показать, что он внимательно слушает участников.
Медиатор может сказать: «Таким образом, вы считаете, что основная проблема заключается в...» для подтверждения своего понимания.
Пример: «Итак, мы согласовали, что основные проблемы для вас заключаются в..., а для вас - в...».
Пример: «Как вы видите возможное решение этой ситуации?».
Медиатор избегает выражений или жестов, которые могут показать его предвзятость к одной из сторон.
Пример: «Давайте сосредоточимся на фактах и постараемся разобраться без эмоций».
Пример: «Какие другие способы можно было бы использовать для решения этой проблемы?».
Пример: «Можем ли мы найти решение, которое устроит всех?».
Пример: «Давайте определим шаги, которые нужно предпринять для реализации этого решения».
Пример: «Все, что вы говорите здесь, останется между нами».