Процесс дизайн-мышления помогает компаниям разрабатывать продукты и услуги, которые не только функциональны, но и учитывают эмоциональные и поведенческие аспекты пользователей. Примеры успешного применения дизайн-мышления в разных компаниях (случайная выборка):
- X5 Retail Group реализовал проект «Доступная среда» по оборудованию магазинов «Пятёрочки» и «Перекрёстка» для людей с ограниченными возможностями.
- Apple известен своим фокусом на дизайн и пользовательский опыт. Продукты компании, такие как iPhone и iPad, разрабатывались с учетом потребностей и предпочтений пользователей, что привело к созданию инновационных устройств.
- ЦИАН запустил сайт по новостройкам Москвы и услугу публикации объявлений в социальных сетях, основываясь на глубоком изучении потребностей клиентов.
- Nike применяет дизайн-мышление не только при разработке новых спортивных товаров, но и в маркетинговых стратегиях компании. Их продукты и кампании ориентированы на вовлечение потребителей и создание эмоциональной связи с брендом.
- ВТБ использовал дизайн-мышление для разработки дебетового продукта «Супер Тройка» со встроенной картой «Тройка», обеспечивающей кэшбэк на транспортные нужды.
Пример. Команда разработки мобильного приложения для заказа еды проводит интервью с различными группами пользователей, чтобы понять их предпочтения в отношении типов кухни, способов оплаты, времени доставки и других факторов. Они также наблюдают за пользователями, делая заказы через другие существующие приложения доставки еды.
Пример. На основе результатов интервью и наблюдений команда обнаруживает, что пользователи сталкиваются с проблемой долгого ожидания доставки еды. Они определяют целью улучшить процесс доставки и сформулировать проблему: «Как мы можем ускорить доставку еды и улучшить опыт пользователей?».
Пример. Команда проводит мозговой штурм и генерирует идеи, такие как использование беспилотных дронов для доставки еды или создание специальных приложений для предзаказа блюд. Они также проводят сессии скетчинга, чтобы визуализировать эти идеи.
Пример. Команда создает прототип мобильного приложения для предзаказа еды с улучшенным процессом доставки. Они проводят серию тестов с пользователями, предлагая им использовать прототип для размещения заказов и оценки его удобства и функциональности.
Пример. Команда разрабатывает окончательную версию мобильного приложения для предзаказа еды с улучшенным процессом доставки. Они выпускают его на рынок и продолжают собирать обратную связь от пользователей для дальнейших обновлений и улучшений.
Пример. Компания-производитель мобильных приложений проводит серию интервью с пользователями, чтобы выяснить, как они используют приложение и какие функции им не хватает.
Пример. Команда разработки продукта проводит день вместе с пользователями, наблюдая за их повседневными действиями и общаясь с ними, чтобы лучше понять их потребности.
Пример. Команда разработки веб-приложения создает простой прототип интерфейса, чтобы быстро проверить его на пользователей и получить обратную связь до начала полномасштабной разработки.
Пример. Команда разработки нового продукта включает в себя дизайнера, программиста и маркетолога для того, чтобы учесть все аспекты продукта от дизайна до маркетинга.
Пример. Команда разработки нового сервиса для доставки еды фокусируется на улучшении процесса заказа и доставки, чтобы упростить жизнь клиентам.